«А теперь о главном. Что у нас главное? В Министерстве обороны знают, что у нас самое главное. Речь действительно пойдет о любви, о женщинах, о детях».
Из Послания Президента России В.Путина Федеральному Собранию РФ 10 мая 2006 года.

«Указанное решение (о приостановлении выплаты «диспансерных» на 2004 год) принималось…. в связи отсутствием денежных средств на эти цели, по предложению Минфина России и с учетом мнения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти».
Начальник службы экономики и финансов Министерства Обороны РФ Куделина Л.К., исх. №180/1/4/241 от 29 апреля 2005 года.

«Считаю, что социальная ответственность должна быть основой деятельности и чиновников, и представителей бизнеса, и они обязаны помнить, что источником благополучия и процветания России является народ.
Государство же обязано сделать так, чтобы это было не на словах, а на деле. Убежден, что ни одну из актуальных задач, стоящих перед нашей страной, мы не сможем решить без обеспечения прав и свобод граждан, без эффективной организации самого государства, без развития демократии и гражданского общества».

Из Послания Президента России В.Путина   Федеральному Собранию РФ 10 мая 2006 года.

 

Владимир Владимирович! Мы с Вами! ОДНАКО,

 

 

"Телефонное право" непобедимо?!

В представленных на этой странице
материалах исследуется вопрос
может ли в правовом государстве
(ч.1 ст.1 Конституции РФ) группа чиновников
не просто безнаказанно бездействовать,
а еще и безнаказанно узаконить
свое бездействие (или противодействие
социальной направленности политики государства),
могут ли безнаказанно военные суды
в полном составе изменить
свою позицию и выполнять
чье-то негласное указание.

 

Не так давно в интервью на телеканале "Россия" Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Петрович Лукин заявил: "К сожалению, в некоторых регионах России по-прежнему действует позвоночная судебная система!". Телеведущий пояснил зрителям, что позвоночная система, это когда судьи, вынося судебные постановления, руководствуются не Конституцией РФ, законами и личными убеждениями, а указаниями и "рекомендациями", выдаваемым судьям посредством "телефонного звонка" различными чинушами, "друзьями" или вышестоящим судом…

Причём эти указания часто идут в разрез с действующим законодательством!

События, разворачивающиеся в 26 гарнизонном и 3 окружном военных судах в последние месяцы 2005 года и в 2006 году вокруг проблемы с выплатой компенсации 50 процентов стоимости продуктов питания (далее "диспансерные") на детей, состоящих на диспансерном учёте в детской поликлинике города Байконур, в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства РФ № 1122–1994 года, являются завершающим этапом реализации военными чиновниками «телефонного права», и ничего кроме изумления, разочарования и стыда вызвать не могут.

Напомним, что "компенсация" в размере половины стоимости суточной нормы продуктов, установленной для детей, проживающих в специализированных учреждениях, выплачивалась командованием на космодроме с 1 января 1995 года. Размер этих выплат обсчитывался в соответствии с "Инструкцией о порядке выплаты 50-процентной компенсации стоимости продуктов питания, получаемых в специализированных предприятиях и учреждениях на находящихся на диспансерном учёте детей военнослужащих и гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации, проходящих военную службу или работающих на космодроме «Байконур» и в г.Ленинске". Командиром войсковой части 11284 для выплаты компенсации в размере 50-% стоимости продуктов питания ("диспансерных") в 2002 и 2003 году издавались соответствующие приказы (см. ответ 1 и ответ 2). Последний раз добровольно "диспансерные" выплачивались через финслужбы частей за 2003 год в январе 2004 года.

Такой порядок действий представлялся разумным, поскольку государство оказывало социальную помощь семьям с больными детьми и в то же время избегало дополнительных расходов, связанных с созданием и эксплуатацией на космодроме специализированных учреждений (магазинов). Правительство в Постановлении в явном виде не ставило задачи по созданию таких учреждений, что также не противоречило применяемому механизму по выплате компенсаций.

Аналогичный порядок применялся Правительством и впоследствии. Например в постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей".

Однако, оказалось, что можно сэкономить еще больше, если объявить «Инструкцию…» 1996 года не действующей, провести ревизию толкования пункта 6 постановления №1122, поставив в качестве обязательного условия для выплаты компенсации фактическое приобретение продуктов питания для детей, состоящих на диспансерном учете, в специализированных учреждениях, которых никогда не существовало на Байконуре. Именно такую позицию заняло командование Космических войск, которое стало правопреемником Военно-космических сил на космодроме Байконур.

Пробный шар был запущен в 2004 году, когда 13 июля 2004 года было опубликовано постановление Правительства РФ № 349 "Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации актов Совета Министров СССР в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год".

Дело в том, что в соответствии с «Бюджетным кодексом РФ», «Закон о бюджете» на текущий год и все «Приложения…» к нему рассматривает и утверждает законодательная власть (Государственная Дума). А вот постановления, которые издаются «во исполнение Закона о бюджете» не контролирует никто. Все отдается на откуп добросовестности чиновников. Возможно, многие видели недавнюю беседу Президента с Министром образования. Президент пытался выяснить у министра – каким образом из постановления, поднимавшего зарплату учителям, исчезло 80 тысяч человек. Министр имел бледный вид, но подельников не выдал.

Нечто подобное произошло с «диспансерными». Постановлением №349 был утвержден «Перечень актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, действие которых приостанавливается в 2004 году».

Пунктом 10 Перечня было приостановлено действие пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 1994 г. N 1122 «..в части компенсации 50 процентов стоимости продуктов питания». Обратите внимание, что в дословно приведенной формулировке пункта 10 Перечня не хватает «хвостика» - «…на детей, находящихся на диспансерном учете». Случайно? Или для того, чтобы не стыдно было нести на подпись Председателю Правительства РФ и публиковать в печати?

Для справки: пункт 11 того же  Перечня, приостанавливавший выплату ежемесячной компенсации за поднаем жилого помещения  гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей, не обеспеченным в установленном порядке жилыми помещениями, был впоследствии отменен в  связи с вынесенным Конституционным Судом РФ Постановлением от 23 апреля 2004 г. N 9-П.

Попытка отменить п.10 Перечня в связи с тем, что в Законе о бюджете на 2004 год не было указания о приостановлении действия постановления №1122 была блокирована Верховным Судом?? РФ, который не обнаружил превышения полномочий чиновниками из правительства (читай: напиши «во исполнение Закона  о бюджете на … год…» и можешь отменять что угодно).

К сожалению, в Конституционный Суд обращения не последовало, но была сделана робкая попытка исправить «ошибку» путем обращения к добрым чиновникам из правительства. Добрые чиновники из правительства переслали запрос добрым военным чиновникам и те ответили, что все правильно (читай: государству негде было взять денег, и оно сознательно решило сэкономить на больных детях), т.е. в 2004 году ничего не получите, а вот в 2005 году «…в связи с истечением ограничительного периода действия правовой нормы, правовых препятствий в ее реализации в настоящий момент не имеется».

Тогда Общество родителей детей-инвалидов г. Байконур еще раз попыталось пристыдить Председателя Правительства РФ и направило в его адрес свое обращение, но видимо почта у нас работает плохо и обращение до адресата не дошло (мы же не будем думать, что г-н Фрадков глух к нуждам наиболее охраняемой государством социальной категории  граждан), т.к. ответа получено не было. * См. ниже сообщение от 25 мая 2006 г.

Еще одна попытка обратиться в правительство через Интернет показала, что игра в демократию закончилась. С экранов уже звучали слова известного приватизатора: «…если мы будем давать бабушке много денег, то она пойдет покупать колбасу и начнется инфляция». Интересы экономических стратегов совпали с интересами, тех, кто по долгу службы (если верить Военной Конституции - Уставу) должен заботится о своих подчиненных, вникать в их нужды и заботы. То, что при этом дискредитирована политика Государства, этих добрых людей не волнует (государство -  это они!?).

И тут оказалось, что окончательной победе над «диспансерщиками» мешает суд, справедливый и независимый, который с января 1999 г. выносил положительные решения, если вдруг выяснялось, что выплаты диспансерных плохо финансируются и добровольных выплат не будет. То ли судьям хватало совести, то ли не хватало оснований для отказа, но выход у получателей компенсации был.

Впрочем, в 2004 году судьи 26 ГВС честно отказывали в выплате за период с января по июнь 2004 г., будучи внутренне убежденными, что государство нам ничего не должно (вопреки ст.4 ГК РФ и ст.5 Бюджетного кодекса РФ о том, что принимаемые законодательные акты не имеют обратной силы, если это не оговорено особо, и вопреки очевидному нарушению прав получателей, поскольку выплаты согласно Инструкции должны производиться ежемесячно, т.е. на момент издания постановления №349 диспансерные уже должны быть выплачены по июнь включительно).

С 1 января по 31 июля 2005 года «…в связи с истечением ограничительного периода действия правовой нормы…» 26 ГВС своими решениями (см. пример 1, пример 2, …) неизменно удовлетворял иски о выплате "диспансерных" и убытков, причинённых невыплатой компенсации или её несвоевременной выплатой, в полном объёме.

Решения в пользу наших детей на протяжении 4 лет выносили Федеральные судьи 26 ГВС: Барышников И.В., Шопин К.А., Шестаков С.Н., Светлов А.Г., Сай В.А., … (у кого решения выносили другие судьи – сообщите на сайт или Админу).

3 окружной военный суд всегда признавал законными решения 26 ГВС о выплате "диспансерных" вплоть до 28 декабря 2005 года (см. пример 1, пример 2, …).

Положительные кассационные определения те же 4 года подписывали Федеральные судьи 3 ОВС: Серебрянский В.И., Грибанов В.Л., Иванов В.В., Гришин А.Н., Евдокимов Л.Г., Кожевников Б.А., Коротунов А.В., Массин А.И., Захаров С.Л., Коваленко А.И., … (у кого кассационные определения подписывали другие судьи – сообщите).

Военная прокуратура-войсковая часть 34135 и военная прокуратура РВСН также считает выплаты "диспансерных" все эти годы законными!

Однако 28 декабря 2005 года что-то случилось с ПРАВОСУДИЕМ (кто-то, кому-то "дозвонился"?!…) и 3 ОВС вынес "ИСТОРИЧЕСКОЕ" кассационное определение, которое полностью опровергает всё ранее писавшееся в том же суде теми же судьями!

3 окружной военный суд с 28 декабря 2005 года стал отменять положительные решения 26 ГВС и возвращать их на повторное рассмотрение в ином составе судей (см. пример 1, пример 2, …). Своими руками "бить" по нашим детям не захотели, ведь они в 3 ОВС – опытные и профессиональные судьи, которым негоже самим менять ранее выносимые судебные постановления на диаметрально противоположные.

Когда в отказных судебных заседаниях вставал вопрос о вынесенных ранее положительных решениях за тот же период и не следует ли понимать, что к людям, имеющим одинаковый для данного дела статус – статус гражданина РФ, проходящего службу или работающего в войсковых частях на космодроме Байконур и имеющего ребенка, состоящего на диспансерном учете, то оказывалось, что фамилия тоже имеет значение – права Петрова не тождественны правам Иванова при определении правомочности иска, даже если они служат в одной части, на одинаковых должностях и имеют детей одного возраста с одинаковым диагнозом. Суд не зря в свое время перевел заявления с жалобами на незаконные действия должностных лиц на иски!

Самое интересное началось, когда суды начали рассматривать иски лиц, имевших положительные решения за первую половину 2005 года. Подумайте – может ли один и тот же судья при неизменной законодательной базе  в споре между теми же лицами (буквально теми же) вынести два взаимоисключающих решения?

Ни за что не догадаетесь – МОЖЕТ! Не верите – смотрите: решение 1 и решение 2.

29 марта 2006 года председательствующий по делу А.Г.Светлов выносит решение, которое полностью соответствует "заказу сверху"???!!!

На формальности уже не было времени, поэтому были просто проигнорированы статья 13 и часть 2 статьи 61 ГПК РФ об обязательности к применению вступивших в силу судебных решений и о том, что обстоятельства доказанные и закрепленные в судебном решении при рассмотрении нового спора между теми же участниками доказыванию не подлежат (читай: должны приниматься за истину, вплоть до отмены решения или изменения законодательной базы).

После чего на полную заработал "конвейер" по "штамповке" отказных решений майором юстиции А.Г.Светловым, который при подготовке дела к судебному разбирательству, ни мало не стесняясь, сказал, что у него также, как и у военных космодрома, есть свои начальники, указания которых (причём не процессуальные) он обязан бездумно и безусловно исполнять. Судьи Колегов и Радецкий подошли умнее и дотошней к исполнению "мудрых" указаний "сверху". Они частично удовлетворяют заявленные ходатайства и изучают, в том числе "общественное мнение". К тому же, из 3 ОВС пока ещё не поступило официального текста "отказного" кассационного определения новой редакции. Хотя сам факт свершился, военное правосудие встало на обратные рельсы. К тому же и судьи Военной коллегии Верховного Суда РФ, приезжающие на космодром, в своих словесах (разъяснениях по диспансерным), также "приговорили" наших детей. Впрочем, уже и Радецкий стал отказывать нашим болеющим детям, на очереди Колегов.
Вот так-то, с одной стороны Президент РФ назначает судей своим Указом, ежегодно оглашает свои Послания (большая часть которого в этом году посвящается рождаемости и здоровью детей). С другой стороны эти же судьи, более 5 лет защищающие наших детей, ВДРУГ полностью изменились во "мнении" и лишили положенных им компенсаций.
Хотя всё логично, когда нужны были военные специалисты на космодроме, то и их детям выплачивали "диспансерные". Теперь же, когда проводятся  ОШМ, то и о детях можно забыть.

А может быть, все-таки  есть какое-то законное основание для изменения позиции суда?

В судебных заседаниях истцам вручается три новых документа. Первый - это справка от начальника Космодрома, свидетельствующая о том, что он в соответствии с Инструкцией, ведет учет лиц, которым положена компенсация, ежегодно и ежемесячно истребует в Космических войсках необходимые средства. Остается надеяться, что у него и в дальнейшем хватит мужества исполнять то, что в его силах. Два других «документа» это телеграммы от г-на Парнышкова (начальника тыла КВ). Одна в адрес начальника Космодрома, другая председателю 26 ГВС.

Из этих телеграмм следует, что расходы на выплату диспансерных В КВ ВООБЩЕ НЕ ПЛАНИРУЮТСЯ.

Еще раз внимательно прочтите и вдумайтесь!

ВООБЩЕ НЕ ПЛАНИРУЮТСЯ!

Вы не потеряли дар речи?

И это, по всей видимости, правда, за которую быть может нужно отдавать под суд и в которой так бесстыдно признается автор телеграмм.

Догадайтесь, почему НЕ ПЛАНИРУЮТСЯ РАСХОДЫ НА НАШИХ ДЕТЕЙ? Ни за что не догадаетесь – потому что, по его мнению:

- (ВНИМАНИЕ – НЕ ПОДУМАЙТЕ, ЧТО ЭТО ПРАВДА!!!) Инструкция оказывается давно не действует, потому что отменен приказ (№441) которым эта Инструкция не вводилась, а он (должностное лицо, на которое возлагается контроль за выполнением «Инструкции о порядке выплаты…») так и не догадался сообщить об этом Министру обороны и попросить издать новую;

- Порядок реализации права на выплату компенсаций определенный Инструкцией, закрепленный судебными решениями, исполнявшийся в течение нескольких лет и, в конце концов, соответствующий здравому смыслу и закрепленной в Конституции социальной направленности политики Государства, ТАК ВОТ ЭТОТ ПОРЯДОК НЕ ПРАВИЛЕН! Оказывается, сначала нужно купить продукты в НЕ ПОСТРОЕННОМ ИМ МАГАЗИНЕ.

- Угадайте – собирается ли он строить этот магазин? Конечно собирается – в феврале 2006 года (напомню, что постановлению уже более 11 лет) г-н Парнышков попросил в начальника Космодрома обратиться к главе администрации с ходатайством открыть за него магазин в г. Байконур. Все! Необходимая работа выполнена. Не надо опять же ничего финансировать, слать поезда со стройматериалами, грузовики с оборудованием, самолеты с продуктами, нанимать проектировщиков, строителей, продавцов, грузчиков. Г-ну Парнышкову (и нам с вами) остается сидеть и ждать пока этот магазин глава администрации за него построит (ведь он же попросил!). Глава администрации здравомыслящий человек, поэтому он дал здравомыслящий ответ.

Назовем теперь все своими именами. Человек, который должен был организовать реализацию права на получение диспансерных, либо путем строительства спецмагазинов (если он действительно добросовестно заблуждался в обязательности этого условия), либо путем планирования финансирования в том порядке, в котором это определено Инструкцией (в размере половины стоимости суточной нормы продуктов, установленной для детей, не имеющих родителей и проживающих в спецучреждениях), не сделал ни того, ни другого. Бездействие тоже может быть наказуемым, в том числе и уголовно. Председатель Военной коллегии, заслуженный юрист РФ генерал-лейтенант юстиции Анатолий ПЕТРОЧЕНКОВ в статье «О ПРАВОСУДИИ, ЧИСТОТЕ МУНДИРА И НЕ ТОЛЬКО» приводит следующие цифры – в 2005 году осуждены более 100 командиров воинских частей и 5 генералов. Может быть, стоит обратиться в Генеральную прокуратуру с заявлением о проверке исполнения п.6 постановления №1122 и возбуждении уголовного дела по ст.293 (халатность) или ст.332 (неисполнение приказа)?

Теперь вернемся в 26 ГВС. На одной чаше весов лежит Закон, Постановление, Инструкция Здравый смысл, Многолетняя судебная практика, а на другой чаше лежат две юридически ничтожных бумажки - формальный повод, и не надо их даже читать, главное, что они есть и что «ЕСТЬ МНЕНИЕ», а дальше…Открытие в юриспруденции! Можно взять справку от убийцы, что он не убивал, от вора, что он не воровал и смело выносить решение – «не виновен».

А если серьезно, то в той же статье Председатель Военной коллегии говорит: «Главным направлением в нашей кадровой работе была и остается забота о чистоте собственных рядов. Случаи дискредитации судебной власти не должны оставаться без немедленного, но объективного реагирования.

Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации в 2005 г. по различным основаниям прекращены полномочия 11 судей. Кроме того, коллегия не нашла оснований для вынесения решения о возможности продления срока военной службы двум руководителям военных судов, председателем Верховного суда отказано в продлении срока службы еще двум судьям».   

(может быть, один из них - председатель 26 ГВС)

В процессе изучения темы стало известно о Постановлении (http://www.iiisssiii.narod.ru/ekskluzive.htm) Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 августа 2004 года № Ф09-2502/04 ГК и Постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции Оренбургской области от 28 сентября 2005 года по делу №А47-201/2002-7ГК по делу, в котором в качестве третьих лиц участвовали граждане, чьи фамилии и инициалы похожи на фамилии и инициалы сотрудников 26 ГВС, в связи с чем возник, но пока остался без ответа вопрос – требовалось ли судейскому сообществу давать оценку причин, повлекших за собой судебное разбирательство и давалась ли такая оценка, если она требовалась?

Можно предположить, что все происходящее - это итоги совместных усилий Нахова и Куделиной, которым давно не дают покоя выплаты на наших детей. Они не могут понять, чем наши больные дети лучше других. Да ни чем! Просто они не выбирали своих родителей, а их родители не выбирали место службы. Государство решило оказать им поддержку, а если это кому-то не нравится, то нужно иметь совесть и хотя бы действовать в пределах правового поля. Хотя о чем это. Свежий пример. Очередной «социальный» приказ Министра обороны о частичной компенсации расходов военнослужащих на содержание детей в детских садах оказался «потемкинским». Необходимо доказать, что твой ребенок посещает именно государственный садик. Если не докажешь – денег не получишь. Хотя наверняка можно было подсказать – давайте исправим текст так, чтобы все, кто водит детей в садик или не водит, потому, что государство не смогло его обеспечить садиком, получали компенсацию, исчисляемую из стоимости содержания детей в государственном садике. Военным чиновникам не до этого – они этого делать не обязаны!

Заботятся ли они о благе государства, или  может быть специально вредят его репутации или добросовестно заблуждаются? Может посчитать командировочные расходы многочисленных комиссий, которые так любят космодром? Предложение уменьшить размеры суточных с «заграничных» до «российских» что-то не приходит им в голову. Но на чем-то же надо экономить! По-видимому, финансисты вышли на Правительство. Кто-то из Правительства, в свою очередь, "звякнул" в Военную коллегию Верховного Суда РФ, а оттуда спустили по командной лестнице вниз "бесценные" указания "о новом ЗАКОННОМ порядке применения" постановления Правительства РФ № 1122–1994 года.

Это и есть проявление в полной красе позорного телефонного права! Причём прошлось оно по нашим болеющим детям.

"Вам не напоминает это ситуацию в казарме, когда бесконтрольные «деды» разбираются с молодыми солдатами, только в роли рядовых Сычевых оказались мы и наши дети. Что, будем покорно садиться на корточки? "

«Деды-позвонки» не любят публичности. Отбирать у больных детей – может быть чуть менее аморально, чем воровать у нищих или обирать мертвых, но общество еще не деградировало настолько, чтобы воспринимать такие вещи как нормальное явление.

Что делать? Дождаться приезда Президента на Байконур в июне этого года, может быть, он пригласит к себе господ Парнышкова, Нахова, Куделину, Светлова и спросит так мягко и тихо «Совесть есть?». Чтобы это произошло, нужно еще потрудится – проблем в государстве много и не всеми проблемами позволено беспокоить Президента.

Может быть провести митинг?

Митинги без квартирных офицеров хоть как-то сдвинули дело с мертвой точки. По крайней мере, удалось посмотреть в глаза командующему Космическими войсками. Митинг, проведенный в День защиты детей 1 июня, и повторенный в день приезда Президентов России и Казахстана на Космодром возможно приведет в чувство зарвавшихся чинуш, возомнивших себя государством?

В сложившейся ситуации государство не при чем и никто не собирается с ним бороться. Государство разрабатывает и принимает законодательные акты коллегиально. Все разумное и доброе в этих актах и есть мнение государства, как инструмента, созданного гражданами для защиты своих интересов как от внешних, так и от внутренних угроз. А все то что раздражает – это следствие умышленной или неумышленной, но плохой работы тех, кого государство наняло на службу.

К сожалению исполнять решения должны люди, про природе своей в разной степени добросовестные и корыстные. Их деятельность не всегда соответствует замыслам государства.

Напомним, что в 2005 году 5 генералов и более ста командиров воинских частей, были привлечены к уголовной ответственности, одиннадцати судьям были прекращены полномочия.

Возмущению народа нет предела. Не смотря на разобщенность, неравнодушные стараются изменить ситуацию. Вот что известно на текущий момент:

Ещё в декабре 2004 года – январе 2005 года И.В.Лагуновым были направлены обращения к Председателю Совета Федерации С.М.Миронову, Председателю Госу-дарственной Думы ФС РФ Б.В.Грызлову, первому заместителю Председателя Госу-дарственной Думы ФС РФ Л.К.Слиске, заместителю Председателя Государственной Думы ФС РФ В.Ф.Жириновскому, председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам женщин, семьи и молодёжи Е.Ф.Лаховой, председателю Комитета Государственной Думы ФС РФ по охране здоровья Т.В.Яковлевой, депутатам Госу-дарственной Думы ФС РФ В.И.Алкснису, Г.А.Зюганову, Д.О.Рогозину.
       В августе 2005 года Лагуновым так же были направлены письма на имя депутатов Государственной Думы ФС РФ С.П.Горячевой, С.Ю.Глазьева, В.К.Гартунга, А.А.Кокошина, Г.И.Райкова, С.Е.Савицкой, повторно С.М.Миронову, Б.В.Грызлову, В.Ф.Жириновскому, Г.А.Зюганову, Е.Ф.Лаховой, Л.К.Слиске.
       Более подробно о том, как человек уже несколько лет защищает права ребёнка и пытается заставить чиновников поступать по Закону, смотрите на отдельной страничке.

В результате переписки и непосредственного общения выяснилось следующее:
        - Правительство РФ, в лице Минобороны РФ, само при подготовке проектов ФЗ РФ "О Федеральном бюджете" не закладывает денежных средств на "диспансер-ные" отдельной строкой, как впрочем, и на финансирование расходов по другим пунктам постановления Правительства РФ № 1122-1994 года;
        - в Правительстве так и не нашли того, кто внёс в постановление Правительства РФ № 349-2004 г. пункт о приостановке выплат "диспансерных" в 2004 году;
        - независимые депутаты ответили, что "Единую Россию" не переубедить внести отдельной строкой в Федеральный бюджет такие расходы (по 1122), а у самой "Еди-ной России" такого желания нет;
        - Главная военная прокуратура ответила на запрос Грызлова, что по результа-там проверки установлено, что права заявителя восстановлены по решению 26 ГВС от 28 июля 2005 года и "В целях устранения нарушений закона и восстановления прав других военнослужащих космодрома на получение данной денежной компенсации осуществлено прокурорское реагирование".

- 31 марта 2006 года в ГУВР ВС РФ по факсу отправлено заявление Гелаховой Е.В. о произволе чиновников в вопросе выплаты диспансерных.

- 5 апреля 2006 года в ГУВР ВС РФ по факсу отправлено обращение Общества родителей детей-инвалидов г. Байконур по тому же вопросу. В тот же день оригинал обращения с подборкой документов по диспансерным (постановление №1122, приказ №315, инструкция, судебные решения, телеграммы из КВ) отправлен заказным письмом. Велики ли возможности ГУВР МО РФ? Посмотрим. С чего-то надо начинать.

- 10 апреля 2006 года Генеральному прокурору РФ направлено заявление о проведении проверки исполнения Министерством Обороны пункта 6 постановления Правительства РФ № 1122 от 1.10.1994 г. и возбуждении уголовного дела по статье 293 УК РФ по факту систематического нарушения порядка выплаты компенсации 50 процентов стоимости продуктов питания, получаемых в специализированных предприятиях и учреждениях на детей, находящихся на диспансерном учете, установленной пунктом 6 постановления Правительства РФ № 1122 от 1.10.1994 г.

- 10 апреля 2006 года направлены заявления Генеральному прокурору РФ, Уполномоченному по правам человека в РФ, Министру финансов РФ, начальнику Управления ГлавФЭУ МО РФ с просьбой провести расследование по факту нарушения законных и конституционных прав ребёнка.

- 13 апреля 2006 года Председателю квалификационной коллегии судей 3 ОВС направлено заявление о независимости, объективности и беспристрастности суда.

- 14 апреля 2006 года в Посольство Российской Федерации в Украине на имя Виктора Степановича Черномырдина по факсу и по электронной почте был направлен запрос.

- 25 апреля направлено обращение Заместителю Председателя Верховного суда РФ, Председателю Военной коллегии, заслуженному юристу Российской Федерации генерал-лейтенанту юстиции Петроченкову Анатолию Яковлевичу с просьбой дать оценку действиям 26 ГВС в сложившейся ситуации с диспансерными.

- 27 апреля 2006 года направлено обращение в Комиссию Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы.

- 27 апреля 2006 года общественная организация «Общество родителей детей-инвалидов г. Байконур» через заместителя начальника Космодрома по воспитательной работе Савицкого Александра Ивановича направила Обращение Председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Озерову Виктору Алексеевичу.

*УТОЧНЕНИЕ: по техническим причинам отдел воспитательной работы не передал Обращение в Совет Федерации, однако 8 мая 2006 года электронная копия Обращения направлена адресату по электронной почте. Оригинал и сопроводительные материалы будут отправлены почтой в ближайшее время.

- 8 мая 2006 года через Интернет направлены запросы ОРДИ г. Байконур об обращениях граждан в связи с ситуацией с «диспансерными» в Администрацию Президента РФ, в Правительство РФ, в Государственную Думу РФ, в Общественную Палату, в Комиссию Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы, Председателю Военной коллегии ВС РФ.

- 12 мая 2006 года проведено собрание родителей детей-инвалидов для решения вопроса о дальнейших действиях. Обсужден и принят текст обращения к Президенту Российской Федерации, организован сбор подписей, принято решение о проведении митинга в начале июня 2006 года, выбрана организационная группа по проведению митинга.

- с 15 по 18 мая направлены соответствующие обращения Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ Б.В.Грызлову, председателю Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи Е.Ф.Лаховой, депутату Государственной Думы ФС РФ по нашему Одинцовскому избирательному округу В.И.Алкснису, Заместителю Генерального прокурора РФ – Главному военному прокурору и военному прокурору – войсковая часть 34135 с ходатайством о проведение объективной и полной прокурорской проверки по фактам бездействия должностных лиц Минобороны РФ и Космических войск в вопросах создания специализированных предприятий торговли, обеспечения продуктами питания и выплаты "диспансерных" болеющим детям Байконура, состоящим на диспансерном учёте.

- 23 мая отправлено в адрес Президента Российской Федерации почтой «Обращение граждан – членов общественной организации «Общество родителей детей-инвалидов г. Байконур» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину в связи с отказом Космическими войсками от выплаты компенсации 50 процентов стоимости продуктов питания, получаемых на детей, находящихся на диспансерном учете, установленной п.6 постановления Правительства РФ № 1122 от 1.10.1994 года».

- 25 мая в 26 ГВС прошло очередное заседание по «диспансерным». Наконец-то в качестве соответчика выступил командующий Космических войск (через представителя - подполковника юстиции Рачкова). Суд, на который прибыла группа граждан для участия в открытом судебном заседании, был перенесен с 11.00 на 15.00. Было ли это попыткой помешать Гласности в судебном разбирательстве (ч.1 ст.10 ГПК РФ)? В 15.00 тоже произошла какая-то накладка. Видимо граждане, пожелавшие присутствовать в судебном заседании не очень понятно заявили о своих намерениях и в зал попали не сразу.
В отношении тех, кто все-таки оказался в зале судебного заседания, подполковником юстиции Рачковым было совершено процессуальное действие – УСТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАН, ПРИБЫВШИХ В ОТКРЫТОЕ СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ. Хотелось бы, чтобы в следующий раз подполковник юстиции Рачков перед проведением этого процессуального действия громко объявил во исполнение какой статьи и какого закона он это делает и хотя бы из вежливости спросил разрешения у судьи. Интересно, что еще можно делать в суде подполковникам юстиции? И ЧТО ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЕ В СУДЕ, КОГДА ПОДПОЛКОВНИКИ ЮСТИЦИИ ДЕЛАЮТ ТАМ ЧТО ХОТЯТ?
Ну и раз он уж главный по правовой подготовке на Космодроме –не мешало бы на предстоящее полугодие спланировать занятие на тему: «Порядок реализации права военнослужащего на участие в открытых судебных заседаниях». Кстати все судебные разбирательства проходят в рабочее время (за исключением одного, проведенного по - быстренькому судьей Светловым 12 апреля 2006 года, в день, объявленный в г. Байконуре и воинских частях Космодрома праздничным). Как быть?
Вместо того, чтобы в скрытой форме запугивать пришедших на суд граждан – лучше бы организовали выездное судебное заседание в кино-концертном зале «Сатурн» и пригласили бы на него всех желающих (в первую очередь тех, с кем в «открытых» судебных заседаниях расправляются по одиночке). Должность-то у подполковника юстиции Рачкова – помощник командира по правовой работе, а не по узакониванию бесправия.

-25 мая в выездной приемной Министерства обороны, которая сейчас работает на Космодроме, состоялся продолжительный разговор на тему диспансерных и передано обращение ОРДИ г. Байконур к Министру обороны. Может все-таки в свете последнего выступления Президента Министерство обороны все-таки прозреет?

Там же наконец–то прояснилась ситуация с Обращением ОРДИ г. Байконур к М.Е.Фрадкову. Не смотря на просьбу не отправлять Обращение в военное ведомство, т.к. в Обращении высказывалось предположение, что Михаил Ефимович был введен в заблуждение некорректной формулировкой п.10 постановления, приостанавливавшего на 2004 год выплату «диспансерных», письмо ОРДИ передали в Космические войска. Стало традицией передавать обращения граждан куда-по-ниже. А там ответят – у нас все нормально, жалоба рассмотрена, в удовлетворении отказано, факты не подтвердились. И на верх доложат – обращение рассмотрено, дан ответ по существу… А человек прочитает отписку и плюнет, скажет – «да подавитесь вы все там!» и успокоится.
Не успокоимся. По всей видимости Обращение ОРДИ г. Байконур к М.Е.Фрадкову будет повторно направлено адресату, а копия Президенту РФ.
Теперь о самом ответе  В.Поповкина «по поручению». Отправлено оно было на неправильный адрес – вместо двузначного числа 19 написали цифру 6. Причина ошибки пока не установлена, поэтому не будем говорить о злом умысле. Однако факт остается фактом – не приехала бы выездная приемная МО – не узнали бы мы еще раз, о том, что механизм реализации еще только разрабатывается. Но все таки непонятно, а куда деть вторую часть Инструкции старшего начальника о порядке выплаты, в которой этот механизм прописан? Есть единоначалие в армии, или оно только для рядовых?
Правда в ответе есть и теоретический позитив – абзац из Определения Конституционного Суда РФ от 30.09.2006 г. №428-О. Если толковать его добросовестно, то можно сделать вывод, что командование КВ планирует возместить задолженность и за 2004 г. Но как тогда это соотносится с телеграммами Начальнику космодрома и Председателю 26 ГВС подчиненного Командующего КВ Парнышкова, отправленными в тот же период? Там все наоборот – нет, не было и не будет!

-30 мая в выездную приемную МО передано дополнение к обращению ОРДИ г. Байконур к Министру обороны. В нем задано два вопроса – следует ли из ответа Командующего КВ, что КВ готово выплатить компенсацию за 2004 год и почему упорно игнорируется часть вторая Инструкции о порядке выплаты.

Готовится и обращение в Европейский суд по правам человека с приложением судебной практики по "диспансерным", начиная с 2001 года по настоящее время.

Нам осталось дождаться только кассационного определения 3 ОВС уже по отказному решению 26 ГВС. Например, по решению, вынесенному А.Г.Светловым 29 марта 2006 года по делу Лисневской И.И. Кассационная жалоба на это решение подана 7 апреля 2006 года, её рассмотрение назначено на 26 апреля 2006 года в 3 ОВС.

Дождались: Кассационным определением от 26 апреля 2006 года 3 ОВС оставил решение 26 ГВС от 29 марта 2006 года без изменения, кассационную жалобу представителя Лисневской И.И. - без удовлетворения.

(Если вы то же что-то сделали для восстановления справедливости – сообщите админу).

Что делать? (советы непрофессионала).


На главную страницу